Ран: Пападжи, могу я подойти?

ПАПАДЖИ: Пожалуйста, подходите. Я вас не видел, возможно, я с вами не знаком. За эти два дня приехало несколько новых людей. Вы откуда?

РАН: Израиль.

ПАПАДЖИ: Израиль? Да-да. Как вас зовут?

РАН: Ран.

ПАПАДЖИ: Ран? Я знал одного Рана из Тель-авива. Он тут был. Вы знаете того Рана из Тель-Авива?

РАН: В Тель-авиве тысячи Ранов.

ПАПАДЖИ: Он был… Я называл его Ранни... Ранни. Я его называл Ранни. (обращается к одному из окружения): Ты знаешь того человека, толстого? Он был из Тель-Авива. (снова к Рану) А вы откуда?

РАН: Из Иерусалима.

ПАПАДЖИ: Ага, Иерусалим.

РАН: Атмананда помог мне написать это длинное письмо, которое вы не прочитали.

ПАПАДЖИ: Это ваше письмо? (показывает несколько полностью исписанных страниц)

РАН: Да.

ПАПАДЖИ: Я прочитаю его. Закончу с этими короткими письмами. Посидите пока здесь. Совсем короткие письма.

РАН: Я хочу сказать, что нет необходимости его читать.

ПАПАДЖИ: Да нет, я прочитаю. А почему? Почему не прочитать? Посиди пока здесь. (обращается к человеку из своего окружения) Ты его знаешь?

Человек из окр.: Лицо кажется знакомым.

ПАПАДЖИ: Он из израэля и ты тоже из Израэля. Лица должны быть похожими. (снова к Рану) Он тоже из Израэля, этот парень. Ты его знаешь?

РАН: Мы встретились перед сатсангом.

ПАПАДЖИ: Сегодня, да?

П (читает): “Могу я спеть вам коротенькую песню? Тишина после большой грозы. Спасибо за пребывание здесь”.

Что ж, если это коротенькая песня, можно подойти и спеть. Ситара? Что за песня? О, ты поешь много песен.

Ситара: Дома.

ПАПАДЖИ: Да-да. Сначала ты говорила, что не знаешь никаких песен, а теперь сама предлагаешь. Ну, тогда спой… Быстренько.

Ситара (поет дурным голосом:) Найди пространство свободы здесь-и-сейчас в Лакнау.

ПАПАДЖИ: Я же тебе говорил, что ты петь не умеешь. (зал смеется) Попробуй еще разок.

Ситара (поет еще раз): Найди пространство свободы здесь-и-сейчас в Лакнау. Пападжи помогает тебе сбросить твое эго.

ПАПАДЖИ(Рану) Ты приехал один? Очень хорошо.

(читает новое письмо): “Уважаемый Пападжи, я рассмотрел ваш вопрос “Кто есть то “я”, которое не знает, очень внимательно, очень внимательно. Этот вопрос кажется мне трудным. После целой жизни исследования, я считаю, что я менее уверен в ответе, чем тогда, когда был ребенком. То, что я называю “я” кажется мне коллекцией воспоминаний, ощущений этого тела.

У меня нет доказательств существования ума. Я переживаю себя только во взаимосвязи с объектами, мыслями и людьми. То что кажется наиболее реальным – это взаимоотношения.

Мои взаимоотношения с Богом или истинным Я – не более чем фантазия. И ощущается это главным образом как злость на то, что Бог не открывает себя.

Я читал и слышал о том, как другие нашли Бога или истинное Я через взаимоотношения с вами. Именно эта тоска и привела меня сюда к вам.

С уважением,

Джерри”.

Кто Джерри? Пожалуйста, подходите.

(снова читает) “После долгих исследований… я считаю, что меньше…”

Как же попытаться узнать это Я? Давайте отвергнем все то, чем вы НЕ являетесь. Просто перечислим все то, чем вы не являетесь. Так чтобы до того как узнать, что есть это Я, вы уже знали, чем НЕ являетесь. Истинное Я – это вы, а сейчас я буду говорить вам о том, чем вы не являетесь, понимаете?

Предположим… начните с ваших ног, носков. Вы – носки?

ДЖЕРРИ: Нет.

ПАПАДЖИ: Потом штаны. Нет. Свитер? Под одежду. Давайте заберемся под одежду.

Вы – это кожа? Эта кожа. (Слегка оттягивает кожу у себя на руке) Вы кожа?

ДЖЕРРИ: Да.

ПАПАДЖИ: Да. ОК. Вы должны быть чем-то таким, что присутствует постоянно. Иногда при повреждениях вы сдираете себе кожу. И эта кожа выбрасывается. На пол. Или врач отрезает ее ножом. Вы ее кладете себе в карман, говоря “Это моя кожа. Я возьму ее домой. Это я”?

ДЖЕРРИ: Нет.

ПАПАДЖИ: Нет. Итак, не кожа. Она принадлежит вам. Вы не есть кожа. Потому что иногда, когда кожа повреждена, вы можете заменить ее на какой-то искусственный материал или пересадить чью-то чужую кожу, и потом та кожа также станет вашей кожей. Вы теряете кожу, берете чью-то чужую кожу и она становится вашей, так? То есть вы не есть кожа, потому что это ваша кожа, а не вы – кожа.

Затем волосы. Вы – это волосы? Нет. Волосы принадлежат вам. Кожа принадлежит вам. Дальше. Под кожей. Там кровь. Вы – это кровь?

ДЖЕРРИ: Да. Я думаю, да.

ПАПАДЖИ: Вы – это кровь? Иногда при переливании крови вам вливают чью-то другую кровь, и она также становится вашей кровью. Вы теряете кровь, но все равно остаетесь живы. Так что вы – это не кровь.

Потом другие жидкости, которые находятся в теле. Это вы? В теле кроме крови есть еще другие жидкости. Жидкости. А иногда еще и кое-то твердое. Это вы? Вы – эта жидкость в теле? Я вам говорю, что это не вы. Вы ее выбрасываете. Вы с собой бутылочку в кармане не носите, чтобы хранить ее. Вы выбрасываете.

То есть вы не есть кровь, и не эта жидкость. И не кое-что твердое, что вы тоже иногда выбрасываете. Вы с собой носите мешок или храните это в кармане? Нет. Почему? Вы же говорите, что вы - это. Вы так говорите.

Вы - НЕ это. Вы не это.

Теперь еще глубже. Кости. Вы не кости. Иногда при переломе вам вставляют стальной стержень в ногу. Кость выбрасывается и вы живете с этим стальным стержнем. При переломах. То есть вы не это.

Это принадлежит вам. Вы не дом. Он принадлежит вам. Вы живете в доме. Где бы вы ни произносили “Мой”: мои вещи, моя кровь, мои кости, мои волосы, мои ноги, мои носки – это не вы.

Теперь, когда вы оставили все, что не является вами, найдите то, что является.

Ум тоже. Вот мой ум был несчастен. Ум был такой взбудораженный. Потом я встретил друга и мой ум обрадовался. Так? Так что и ум – это тоже что-то принадлежащее вам.

Итак, сейчас на какое-то время, на одну секунду, не говорите ни о чем, чем вы не являетесь. Может быть, это полезно вам для каких-то целей. Но отставьте это в сторону, потому что… Когда вы ложитесь спать, что вы берете с собой в сон? Вы берете с собой все эти вещи, когда засыпаете? Вы берете с собой тело, когда засыпаете?

ДЖЕРРИ: Да.

ПАПАДЖИ: Да? Я так не думаю. Если вы возьмете с собой ваше тело, вы не сможете заснуть. Вы берете свое тело с собой? Вы ощущаете свое тело? У вас есть переживание тела?

ДЖЕРРИ: Да, я просыпаюсь тогда, когда переживание тела делается слишком сильным.

ПАПАДЖИ: Что вы сказали?

ДЖЕРРИ: Переживание тела может заставить меня выйти из сна и проснуться.

ПАПАДЖИ: То что вы говорите – это состояние бодрствования, а я говорю о сне. Когда вы идете спать, что вы делаете? Предположим, у вас есть какие-то очень близкие взаимоотношения. Вы забираете их с собой, когда спите? Разве вы не говорите: спокойной ночи?

ДЖЕРРИ: Да, извините. Так я и делаю.

ПАПАДЖИ: И потом тело. Вы забираете с собой тело, когда спите? Вы видите тело?

ДЖЕРРИ: Нет.

ПАПАДЖИ: Нет. Ага. Вы остаетесь один. Вы один, даже тела нет. И что же это – то что идет спать? В одиночестве. Оставляя тело. Что это? Сейчас я вам скажу. Здесь и кроется ответ. Что же это такое – то, что отвергает все из состояния бодрствования, и отправляется спать само по себе. Что это такое? Подумайте.

(усмехается) А подумать вы не можете, потому что мыслительный процесс мы оставили. Вы не можете думать без тела, не так ли? Тела нет – и вы думать не можете.

Так что же это? Вы спите, может быть, 4 часа или 5 часов. И на следующее утро, когда проснетесь, говорите: я спал так крепко, так глубоко, я не могу ничего вспомнить. Вы говорите так?

ДЖЕРРИ: Да.

ПАПАДЖИ: Так что же это было? Просто взгляните со стороны. И скажИте, Что вы тогда видите, Что чувствуете.

ДЖЕРРИ: Ничего.

ПАПАДЖИ: Ничего. Правильно. (Хитро усмехается) Вот и все. Ничто. Когда вы называете это “ничто”, когда называете это словом “ничто”, нет никаких взаимоотношений ни с кем, понимаете.

Это и есть то, чем вы являетесь на самом деле. Все остальное – это взаимоотношения, после того как вы проснулись. Когда вы просыпаетесь, тогда вы видите эти взаимоотношения, тогда вы вступаете в связь с другими. Но даже тогда вы есть ничто как таковое, понимаете. Когда вы видите людей, вы должны быть ничем.

Итак, что же это такое – то, что вы называете ничем? Вы только что сказали “ничто”. А?

И когда вы переходите к следующей фазе бодрствования, может быть, в первую секудну, в первую секунду после “Ничто” что вы приносите туда? Вот было Ничто, и потом это ничто просыпается, понимаете. Так что же просыпается? Предположим… Вы из какой страны?

ДЖЕРРИ: США. Из Соединенных Штатов.

ПАПАДЖИ: США. У вас была 100 долларовая банкнота в кармане, когда вы засыпали. Когда на следующее утро вы просыпаетесь, сколько у вас долларов?

ДЖЕРРИ: Сто.

ПАПАДЖИ: Почему?
ДЖЕРРИ: С ними ничего не произошло.

ПАПАДЖИ: Ничего не произошло. А теперь вы спите. Было ничто. Кто теперь просыпается?

ДЖЕРРИ: Ничто.

ПАПАДЖИ: Ничто. Вот и все.

Итак, все что вы потратите из ваших ста долларов, потратите например 10 долларов – и у вас останется 90 долларов. А из ничто если вы потратите, ну предположим, 10% ничто, каков будет остаток у вас в кармане?

ДЖЕРРИ: Ничто.

ПАПАДЖИ: Ничто. Почему? Ничто – это ваше собственное Я. И это ваша природа. И она не умрет. Тело умрет, но ничто не умрет. Если вы это знаете, вы будете всегда счастливы, понимаете. Ничего не случится.

(показывает на Рана) Ему уже становится лучше на первом же сатсанге.

РАН: Пападжи, проблема не в мыслительном процессе: Я не это, я не то. Проблема в том, что я отождествляюсь с болью. Боль - проблема. Не мыслительный процесс.

ПАПАДЖИ: Боль уходит, когда вы засыпаете. Нет боли.

РАН: Но в состоянии бодрствования…

ПАПАДЖИ: В состоянии бодрствования да. Поскольку вы отождествлены с телом-умом, поэтому и боль.

РАН: Я отождествляюсь с телом, потому что оно причиняет мне боль.

ПАПАДЖИ: Да. Да.

РАН: И потому что я боюсь этой боли, я отождествляюсь с телом. Это парадокс.

ПАПАДЖИ: Да, отождествление с телом – это само по себе боль. Это отождествление – боль.

РАН: И это случается, потому что я боюсь боли. Это парадокс.

ПАПАДЖИ: Да. Да. Вы боитесь. Но во сне вы НЕ

боитесь. Во сне вы не боитесь этой боли, не так ли?

РАН: Да.

ПАПАДЖИ: Даже доктора, кода вы приходите в больницу и боитесь боли, они дают вам таблетку, дозу снотворного, для того чтобы во сне вы не ощущали боли. Но вы можете и сами иметь это лекарство. Оно и есть это знание. Знание, что я не есть это тело.

Не тело не значит, что вы не тело. Не тело значит то, что оно не является неизменным. Оно не является неизменным. Его не было тридцать лет назад. Этого тела не было у вас тридцать лет тому назад.

РАН: Да.

ПАПАДЖИ: И через 50 или 60 лет у вас его опять не будет, понимаете?

РАН: Но это концепция.

ПАПАДЖИ: Ага, от концепций нужно отказаться. Чтобы быть ничем. Концепция – это концепция. Я сейчас объясню. Вы не какая-то вещь. Вещь – это вещь, а вы не вещь. Да?

РАН: Не вещь.

ПАПАДЖИ: ОК. И не концепция тоже.

РАН: Я не концепция.

ПАПАДЖИ: Не концепция?

РАН: Нет.

ПАПАДЖИ: Ну и все. Если вы говорите: я не вещь и не концепция, что осталось?

(Ран озадаченно молчит)

ПАПАДЖИ: Концепция – это концепция, не реальность.

Понятливый юноша. Он Скоро поймет.

(читает письмо Джерри)

“… кажется мне коллекцией воспоминаний”

Память. Память – прошлое. Память – это прошлое, так? Погребена в прошлом. А прошлое называется: ум. Так?

ДЖЕРРИ: Да.

ПАПАДЖИ: И ум и прошлое называются, другими словами, в некоторых словарях называются также кладбищем. Так? Прошлое называется кладбищем, потому что в могиле нет ничего из настоящего - все из прошлого. Если вы раскопаете могилу, что вы найдете? Прошлое или настоящее?

ДЖЕРРИ: Прошлое.

ПАПАДЖИ (смеется): Прошлое. Так что не ходите на кладбище. На одну секунду. Вы ведь понимаете, что вы - это прошлое и все такое. Итак, я говорю, что память – это прошлое. Докажите, что вы - не кладбище. Потому что вы сказали, что вы – это память. Теперь докажите, что вы – не кладбище.

О чем бы вы ни подумали, о чем бы ни сказали – это прошлое. Теперь скажите о чем-то, что не есть прошлое. И тогда вы докАжете.

ДЖЕРРИ: Да.

ПАПАДЖИ: Что вы сказали?

ДЖЕРРИ: Используя ум, я не могу говорить ни о чем, что не являлось бы прошлым.

ПАПАДЖИ: Да. Без прошлого вы не сможете разговаривать. Так что вы живете на кладбище.

ДЖЕРРИ: Да.

ПАПАДЖИ: Ну так уйдите с кладбища. На одну секунду.

ДЖЕРРИ: Найти не-ум?

ПАПАДЖИ: Что?

ДЖЕРРИ: Найти не-ум.

ПАПАДЖИ: Не называйте это никак. Просто уйдите с кладбища. Просто уйдите. Не прикладывайте к этому действию никакого имени. Просто вылезайте из могилы. Это значит – не касайтесь ничего из прошлого. Это тело тоже принадлежит прошлому. Что-то около тридцати лет, не так ли? Все начинает принадлежать прошлому после предыдущей секунды, предыдущей минуты.

А сейчас, в этом настоящем кто вы? Не заходя в прошлое ни на секунду, скажите мне, кто вы.

(Рану) Ты тоже пробуй. ЕСТЬ ли у тебя какая-то боль? Скажи мне, если есть какая-то боль в этом. Когда ты говоришь о боли, ты должен говорить о вчерашней боли. Вчерашней боли Здесь нет. Будь Здесь, и у тебя не будет боли. Да?

Ты Можешь понять это. Ты Можешь понять. Это другая мудрость.

(………..Ран заходится смехом….._

ПАПАДЖИ: Этот парень счастлив. (Слегка касается Рана)

(……..Смех переходит в ритмичный крик………_

Поставьте его прямо. Пусть он встанет. Ямуна? Дайте ему воды.

(…..Ран ритмично в голос орет. Нечленораздельно, как обезьяна ……..)

Дайте ему воды. Дайте воды, дайте воды.

(……..все орет и орет……..)

Положите его. Массаж.

Дайте ему воды.

Ран: Нет.

(снова орет)

Ран (кричит): Я СЧАСТЛИВ!

ПАПАДЖИ: Что он сказал?
Кто-то повторяет: “я счастлив”.

ПАПАДЖИ: Ведите его сюда. Приведите сюда. Принесите чаю.

Давай, садись сюда. Ты откуда приехал? Хочешь воды попить?

Что случилось? Откуда ты приехал?

РАН (совершенно потрясенный): Я не знаю.

ПАПАДЖИ: Откуда ты приехал? Откуда? Хороший. Хороший парень. Как тебя звать?

РАН: Ран.

ПАПАДЖИ: Ран?

РАН: Да.

ПАПАДЖИ: Ран. А как зовут твоего отца?
РАН: Каруман.

ПАПАДЖИ: А подружку?
РАН: Подружки нет. (Все смеются)

РАН: (рыдая повторяет)Спасибо. Огромное спасибо. Огромнейшее спасибо. Спасибо, спасибо. Огромное спасибо.

ПАПАДЖИ: Скажи мне…

РАН: Я не знаю почему! Я не знаю почему! Я есть Бог! Я не знаю почему! Я не знаю почему!

ПАПАДЖИ: Посиди послушай. Я почитаю другие письма.

РАН: Да. Это будет весело.

ПАПАДЖИ: Как это будет?

РАН: Весело.

ПАПАДЖИ: Весело? Хороший парень. Я ж вам говорил. Я говорил, что этот парень быстро схватывает.

РАН: О Боже мой!

ПАПАДЖИ: Ты видишь Красоту сейчас. Сейчас ты видишь Красоту, понимаешь. Все красиво, да? Красиво?

РАН: Я не знаю, как это описать.

ПАПАДЖИ: Что? Что ты сказал? Как описать? Ты должен сейчас описать. Что это?
РАН: Я не хочу это испортить.

ПАПАДЖИ: Что не хочешь?
РАН: Испортить это.

ПАПАДЖИ: А-аа. Очень хорошо. Очень хорошо. Какое слово! Описать - значит испортить. Да, да. Видите, какой язык!

РАН: Я люблю вас. Я вас люблю.

ПАПАДЖИ: Прекрасно.

РАН: Я вас люблю. Я вас люблю.

(вскакивает с места) Пусть другие подойдут!

Пусть другие подойдут! Присоединяйтесь, подходите!

Пусть другие подходят!

ПАПАДЖИ: (ловит его за рубашку и путается усадить обратно) Каждый. Пусть каждый. Сострадание. Вот это и есть сострадание!

РАН: Пожалуйста, подходите.

ПАПАДЖИ: (в сторону) Чайку принесите.

ПАПАДЖИ: Как это по-еврейски?

(Ран произносит какое-то слово по-еврейски, что-то вроде “бэйтия” – прим. пер.)

ПАПАДЖИ: (указывая на одного из своих учеников) Вот он тоже говорит по-еврейски

РАН: Ум сейчас говорит самому себе: Всегда ли будет, как сейчас? Возвращаться ли мне обратно? Понимаете.

ПАПАДЖИ: Я понимаю.

РАН: Понимаете? Он хочет удержать.

ПАПАДЖИ: Я почитаю другие письма, а ты посмотри. Садись сюда.

Сюда садись. (усаживает Рана рядом внизу)

Тут была одна девушка из… откуда же она была?.. из Зальцбурга. Я ей говорю, я тебя возьму в зоопарк в этом состоянии. Она не могла выйти. Ей нужно было объяснять: Это слон, это тигр, вот еще слон, вот тигр, обезьяна. Она была похожа на него.

Да, хороший парень. Я ж тебе говорил, чтобы ты здесь посидел, подождал… Ты должен сказать что-нибудь. О том, на что Это похоже. Что ты получил, прямо сейчас, что ты получил. Я же с ним [с Джерри] разговаривал. Ну ладно, ладно…

Почитай письмо. Та знаешь английский?

РАН: Я не читаю по-английски. Это ваша работа, не моя.

ПАПАДЖИ: Что это? (Показывает конверт с бабочкой)

РАН: Бабочка.

ПАПАДЖИ: Бабочка? Узнал?

Кто этот человек? Питер, ты знаешь Радику?

Питер: Радика здесь. Это русская.

1 3

на главную

Hosted by uCoz