Прыжок в неизвестное

ПАПАДЖИ(читает): “Возлюбленный мастер, могли бы вы рассказать о трех состояниях ума?”

Кто Шосена? Шосена.

(Выходит девушка, поправляет): Шобала.

ПАПАДЖИ: Три состояния ума это: тамасический ум, что значит рабский ум, полностью посвященный мирскому, материальному миру. Это называется тамасическим умом, понимаете. Рабский ум, тупой ум.

Затем раджасический ум – это активный ум. Он остается активным.

И саттвический ум – это когда у вас есть очень саттвические мысли. И это именно саттвический ум стремится к освобождению, медитации, состраданию и правильному поведению. Все это идет от саттвического ума. Что означает чистый ум.

(снова читает): “В этой книге “Не-ум. Я есть истинное Я” Сарадама упоминает о том, что люди пребывающие в тамасическом состоянии ума могут казаться глубоко погруженными в медитацию или казаться исполненными преданности – но все это очень поверхностно”.

Да… поверхностно… Не преданными. Преданными, но чему-то другому… Это поверхностно, знаете ли… Это называется… Пегий зимородок. Вы знаете такую птичку: пегий зимородок?

ШОБАЛА: Нет, не знаю.

ПАПАДЖИ: Живет в прудах, или по берегам рек. Она медитирует, подняв ногу – стоит на одной ноге, понимаете, медитирует целый день. Зачем она медитирует?

Ш : На одной ноге? Я не знаю.

ПАПАДЖИ: Эта птица питается рыбой. Иногда стоит на одной ноге. А зачем? Потому что иначе рыбы могут подумать: вот стоит птица. И они не подплывут близко. А одна нога означает, что это какая-то деревянная палочка или еще что-то такое… И вот она медитирует… и рыбы подплывут близко к этой палочке и она их съест.

Такая вот ненужная медитация. Закрытые глаза, сидеть прямо в правильной асане в зале для сатсанга и не думать…

О чем вы думаете, когда медитируете? Скажите мне. О чем думаете? Когда вы медитируете, о чем вы думаете?

ШОБАЛА: О познании.

ПАПАДЖИ: Этого не стоит делать. Если вы не будете думать хотя бы долю секунды, вы свободны. Если вы не думаете, вы освободитесь за долю секунды, не успеете глазом моргнуть, один щелчок пальцами. Если вы не думаете, вы есть не-ум. И этот не-ум сливается обратно с истинным Я и становится истинным Я. Только одна секунда.

Ум всегда думает о прошлом. Вы никогда за всю жизнь не прожили ни единой секунды свободной от мыслей о прошлом.

Вот это и называется саттвическим умом, то что усаживает вас в медитацию, и через эту практику он станет не-умом, а не-ум называется свободой. Когда нет ума.

Таким образом, вам требуется медитировать без мыслей о прошлом. Безо всяких объектов. Это называется медитацией. Иначе та ненужная* медитация. И вам требуется только одна секунда. За всю жизнь, может быть восемьдесят или девяносто лет потратьте только секунду. Если потратите – вы свободны. И пока еще никто не провел даже одной секунды свободным от мыслей. В Покое. Никто не может пребывать в покое.

ШОБАЛА: Возможно ли пребывать в покое и чтобы мысли были в движении?

ПАПАДЖИ: Что вы сказали?

ШОБАЛА: Быть в Покое и чтобы одновременно мысль была в движении.

ПАПАДЖИ: Если вы в покое, если ум в Покое, вы можете двигаться как хотите: ходить , говорить, играть – вы в Покое. Это то, что вы должны усвоить – и тогда вы всегда в Покое. Но вам нужно быть представленной этому Покою. Что это за Покой?

ШОБАЛА: Я чувствую Покой в глубине своего сердца.

ПАПАДЖИ: Нет. В Покое нет сердца. Вы не касаетесь сердца. Любое понятие, которое может представить ум – оставьте его. Как внутри, так и вовне. Вверху и внизу. Ни на Востоке ни на Западе. Вот что называется Покоем. Вот что называется не-ум. Ум, не думающий ни о внешнем, ни о внутреннем. Ни о сердце. Ни внутри сердца, ни вне его. Ни выше ни ниже. Это называется не-ум. Покой. И если вы сделаете это на одну секунду – вы Будда.

Можете сделать это сейчас?

Сделайте. Не думайте всего секунду. Вы можете легко себе позволить пребывать в покое на протяжении секунды, не правда ли?

ШОБАЛА: Да.

ПАПАДЖИ: Тогда сделайте.

(снова читает письмо) “… но все это излишне, стр. 205. Как вы можете распознать различие между тамасическим состоянием ума и саттвическим состоянием или свободным состоянием?”

Вы показываете. Само лицо показывает. Само лицо показывает саттвический ум. Также как и тамасический ум, также как и раджасический. Очень четко показывает. Когда вы не думаете, вы видите свое лицо. Когда у вас не будет мыслей, вы увидите свое истинное Я, какой счастливой вы будете. Не думая.

Вы можете прямо сейчас сделать это. Вам не нужно для этого долго практиковать. Только лишь на одну секунду не имейте никаких связей между субъектом и объектом. Ни субъекта ни объекта. Ни того, кто переживает, ни переживаемого. И тогда вы свободны. Нет отношений межу субъектом и объектом. На одну секунду. Выясните это сейчас. Делай, делай. Посвяти себе сейчас одну секунду, если уж приехала сюда. Как тебя звать?

ШОБАЛА: Шобала.

ПАПАДЖИ: Шобала… Очень хорошо. Ты все еще думаешь, все еще думаешь. Я ж тебе сказал не думать. Я тебе сказал не думать, а ты все думаешь…

О чем ты сейчас думаешь, скажи мне.

ШОБАЛА: Я не знаю.

ПАПАДЖИ: Ты должна знать.

ШОБАЛА: Как это сделать.

ПАПАДЖИ: А, вот что ты делаешь. (Посмеивается) Как это сделать. Я говорю, почему бы ничего не делать? Тебе ничего не нужно делать. Как это сделать – означает то, что ты хочешь стать субъектом, чтобы совершить какое-то действие над объектом. А я говорю: не касайся отношений между субъектом и объектом. На одну секунду. Даже того, как это сделать. И даже того, как этого не делать тоже.

Голос из зала: Пападжи, можно мне подойти?

ПАПАДЖИ: Да. Прыгай сюда, прыгай, заскакивай в наш разговор. (jump in)

Она хочет заскочить в Это. Она хочет сейчас подойти, она хочет неожиданно включиться Туда.

Девушка: У меня был сон. Вы были одеты как пират (pirate). Вы были одеты как пират, у вас был большой нож, и вы подошли очень близко ко мне, улыбнулись мне, подмигнули и собирались отрубить мне голову.

ПАПАДЖИ: Я покинул свою кабину и пришел к вам, чтобы с вами поговорить, да? Я покинул свое место? Если пилот** (pilot) оставит свое место и пойдет разговаривать с пассажирами, что случится? Может быть, это была стюардесса? Наверное, тот кто к вам приходил, была стюардесса. Пилот не приходит. В полете вы зависите от пилота. Вы его не можете видеть. Пилота вы не можете видеть. Вы видите пилота, когда летите? Нет, вы его не видите. А кого вы видите? Стюардессу.

ПАПАДЖИ (читает): “Вы сказали мне, чтобы я принял твердое решение. Желать ли мне сохранения эго, чтобы принять твердое решение?

Подойдите сюда. Я вам объясню, что это значит – принять твердое решение.

(снова читает): “У меня неприятности. У меня сейчас неприятности”.

Сейчас у вас не может быть неприятностей. Докажи. Ты говоришь: “У меня сейчас неприятности”. Доказывай. У меня сейчас неприятности. Какие неприятности сейчас?

Марк: Никаких.

ПАПАДЖИ: Но ты тут пишешь. СЕЙЧАС ни у кого не может быть неприятностей. Только раньше. Неприятности были раньше, не сейчас. Понимаешь?

(Снова читает): “С 14 лет…” (Смеется)

Вот видишь с 14 лет, а не сейчас.

(читает): “С 14 лет я сыт по горло этим умом, и много раз случалось, что я чувствовал, что у меня есть шанс прыгнуть в неизвестное. И снова и снова я противился этому. Это всегда было так, как будто некое автоматическое противодействие втягивало меня обратно в ум. Снова и снова. Если я втягиваюсь обратно, означает ли это, что в глубине души я хочу оставаться в этом страдании?”

Да. (Зал смеется) Да.

(читает): “Я чувствую себя в ловушке”.

Да, ты в ловушке. В очень надежной ловушке.

(читает): “Я нахожусь здесь, чтобы обрести свободу. И мой ум дурачит меня…

МАРК (поправляет): Изменяет мне.

ПАПАДЖИ: Что? Да, это то же самое. “Я нахожусь здесь, чтобы обрести свободу”. Вот решение. Я нахожусь здесь, чтобы обрести свободу. Вот решение. Итак, когда ты говоришь: Я нахожусь здесь, чтобы обрести свободу, это не имеет никакого отношения к твоим 14 годам. Не правда ли? Так что только: Я здесь, чтобы обрести свободу. И что это за “Здесь”, где ты обретаешь свободу? Где это Здесь? Где это Здесь?

МАРК: Здесь.

ПАПАДЖИ: А? Где это Здесь? Ты говоришь: Как прыгнуть, прыгнуть в “здесь”. Не 14 лет назад. Прыгнуть сюда. Прыгнуть в “здесь”.

Здесь означает что? Прежде всего, объясни, здесь значит где? Куда тебе прыгать? Что значит “Здесь”?

Там? Нет. Прежде? Нет. Прошлое? Нет. Будущее? Нет. Здесь значит здесь. И “Здесь” значит не думать. Мыслей нет. Это называется “Здесь”.

(снова читает): “Пападжи, мне нужно разъяснение…”

Какое разъяснение тебе нужно для “здесь”, для того чтобы пребывать здесь?

МАРК: Никакого.

ПАПАДЖИ: Для “здесь” никому не нужно разъяснений. Для “Там” я бы мог сказать, что дам тебе карту. Как добраться до Амстердама. Для “там” я могу дать тебе карту и отвести в аэропорт, дать номер рейса и сказать, что этот рейс летит в Амстердам. Но чтобы находиться там, где ты есть, тебе не нужно ничего, понимаешь. И даже если ты на борту самолета, ты все равно Здесь. Даже если ты летишь в Амстердам, это все равно Здесь. Здесь не меняется. Что перемещается? Тело. А тело не здесь. Тело не значит здесь. Здесь означает То, в чем находится тело. Не здесь пребывает в теле, но все пребывает в Здесь. Весь космос пребывает в Здесь. Солнце, Луна и вся эта Вселенная помещена в Здесь.

Вот разъяснение для Здесь. У Здесь нет ограничений. Нет ограничений, нет границ, ты не можешь схватить его. Тебе нужно прыгнуть в него и раствориться.

Тебе ничего не нужно делать – просто слушать. Просто слушать – и ты в порядке.

Чтобы быть здесь… тебя зовут Марк. “Марк” значит отметка, цель. Быть здесь – это цель. Цель только если ты здесь. Иначе мимо цели. Вот цель. Быть здесь – это цель. Иначе Дания, Денмарк.***

Просто марк, цель.

Где твоя флейта сегодня?

МАРК: Там.

ПАПАДЖИ: С ней ты лучше смотришься. Принеси свою флейту. Хорошо. Ты понял про Марка.

Принес? ОК. Хочешь, кто-нибудь, хочешь, Дэвидсон составит тебе компанию?

МАРК: Кто это?

ПАПАДЖИ: Дэвидсон. Пусть он сыграет с тобой. Где он? Неси, неси, давай, ты поможешь этому парню.

Ты хочешь что-то другое?

(Марку) О, ты прекрасно выглядишь. Сегодня с тобой все в порядке. Похоже на то. Вот почему я тебе говорил, что всему свое время. Сыграй для других, не играй для себя. Это - цель.

(Музыка)

*Пападжи переходит здесь на слово “superfluous” -- излишний, ненужный в отношении медитации. В письме Шобалы было слово “superficial” -- поверхностный (прим. пер.)

** Игра слов: английские слова pirate и pilot звучат очень похоже. (прим. пер.)

***Игра слов: Mark и Denmark. (прим. пер.)

2

на главную

Hosted by uCoz