(из книги
Д. Годмэна “Nothing Ever Happened”, vol 3 – пер.ВТ)
Мы только
что вернулись в гостиницу после прогулки по городу. Пападжи и я делили
двухместный номер. Поскольку мы гуляли несколько часов, я решил принять горячую
ванну, чтобы смыть грязь. Когда я лежал в ванне, я внезапно понял, что покой и
тишина, которые, как я думал, я переживал, на самом
деле совсем не являлись переживанием. Это было моей собственной истинной
природой. Это было тем, чем я всегда являюсь. Имело место мгновенное осознание
и понимание, что покой не может быть потерян, потому что он не является
переживанием, которое мне нужно охранять. Это было моей собственной Самостью.
Я выбрался
из ванной, обмотал себя полотенцем и вошел в комнату. Даже не вытираясь, все
еще мокрый, я распростерся перед Пападжи и сказал: «Теперь я знаю, о чем вы говорите.
Теперь я знаю, что то, чем я являюсь, потерять
невозможно».
Это
понимание преобразило меня. Я больше ничего не ищу. Все мои желания испарились,
и я живу тихой жизнью, полной глубокого удовлетворения. Иногда, когда я выхожу
прогуляться, я впадаю в глубокий экстаз, но обычно я веду себя в этом мире
совершенно нормальным образом. Меня не тревожит вообще ничто, потому что
тревоги не могут существовать в свете знания о том, кем я в действительности
являюсь. Проблемы все еще возникают -- и в семье и на
работе – но если я ощущаю, что впутываюсь в них, я спрашиваю себя: «Кто я?»
Этот вопрос напоминает мне о моей истинной природе и предохраняет от вовлечения
в дела иллюзорного мира.
*В этом описании зафиксирован, на мой
взгляд, наиважнейший момент: трансформация сознания, выводящая осознание Себя
за рамки причинно-следственных связей. Здесь дается ключ к пониманию всех тех
парадоксальных высказываний, которые делают практически все ученики Пападжи после
экспириенса его присутствия, высказываний типа: «Я
понял, что всегда был таким». Парадокс в том, что со стороны явно видится скачок
состояния сознания, но человек совершенно искренне утверждает, что «всегда был
таким». Дело в том, что переживание перестает осознаваться как следствие
цепочки событий, а наоборот, все(!) события начинают осознаваться как следствие
этого тотального «переживания». -- прим. ВТ