Радж Прабу (Венкатеш) о кульминации экспириенсов с Пападжи

(из книги Д. Годмэна “Nothing Ever Happened”, vol 3 – пер.ВТ)

 

Мы только что вернулись в гостиницу после прогулки по городу. Пападжи и я делили двухместный номер. Поскольку мы гуляли несколько часов, я решил принять горячую ванну, чтобы смыть грязь. Когда я лежал в ванне, я внезапно понял, что покой и тишина, которые, как я думал, я переживал, на самом деле совсем не являлись переживанием. Это было моей собственной истинной природой. Это было тем, чем я всегда являюсь. Имело место мгновенное осознание и понимание, что покой не может быть потерян, потому что он не является переживанием, которое мне нужно охранять. Это было моей собственной Самостью.

Я выбрался из ванной, обмотал себя полотенцем и вошел в комнату. Даже не вытираясь, все еще мокрый, я распростерся перед Пападжи и сказал: «Теперь я знаю, о чем вы говорите. Теперь я знаю, что то, чем я являюсь, потерять невозможно».

Это понимание преобразило меня. Я больше ничего не ищу. Все мои желания испарились, и я живу тихой жизнью, полной глубокого удовлетворения. Иногда, когда я выхожу прогуляться, я впадаю в глубокий экстаз, но обычно я веду себя в этом мире совершенно нормальным образом. Меня не тревожит вообще ничто, потому что тревоги не могут существовать в свете знания о том, кем я в действительности являюсь. Проблемы все еще возникают -- и в семье и на работе – но если я ощущаю, что впутываюсь в них, я спрашиваю себя: «Кто я?» Этот вопрос напоминает мне о моей истинной природе и предохраняет от вовлечения в дела иллюзорного мира.

 

*В этом описании зафиксирован, на мой взгляд, наиважнейший момент: трансформация сознания, выводящая осознание Себя за рамки причинно-следственных связей. Здесь дается ключ к пониманию всех тех парадоксальных высказываний, которые делают практически все ученики Пападжи после экспириенса его присутствия, высказываний типа: «Я понял, что всегда был таким». Парадокс в том, что со стороны явно видится скачок состояния сознания, но человек совершенно искренне утверждает, что «всегда был таким». Дело в том, что переживание перестает осознаваться как следствие цепочки событий, а наоборот, все(!) события начинают осознаваться как следствие этого тотального «переживания». -- прим. ВТ

на главную

Hosted by uCoz