Раман (Дункан) Эллис, австралиец, котоый впервые “открыл” Пападжи в 1975 году, был пленен фотографией Раманы Махарши несколькими годами ранее и даже получил имя в его честь. Он отправился на поиски Пападжи, который был тогда самым известным из учеников Махарши. В конце концов ему удалось отловить Пападжи в Дели. Раман тотчас понял, что вернулся домой. В последующие десять лет он много раз посещал Индию.

Раман говорит: "Мастер был беспощаден в своем отметании прочь любых концепций и опытов. Я постоянно вспоминаю его как человека крутого нрава, жесткого разрушителя, всегда готового уничтожить всякий след дуализма, который он замечал в ученике. В наши дни люди называют его “Пападжи” и относятся к нему как к доброму, любящему дедуле. У меня никогда не складывалось такого впечатления. Для меня он был и навсегда останется Мастером со всеми теми пугающими подспудными смыслами, которые заключены в этом термине. Один из ранних французских учеников однажды признался мне, что прозвищем Мастера во Франции в 1970х было “мясник”, из-за беспощадности тех способов, которыми он отсекал всякое притворство, идеи, связи".

Сегодня картина, конечно, иная — внешне. Один из индийских саньяси, известный просто как “Свамиджи”, который проходил ученичество у Пападжи, так описывает свой опыт, в результате которого он получил связь с Сущностью Мастера: "Во время сатсанга в Харидваре Пападжи завел разговор о необходимых для просветления качествах
. Он сказал, что желание освобождения должно быть непоколебимым".

Свамиджи вспоминает, что почувствовал внутри себя горячее желание, что у него возникла мысль: “О, когда же это случится со мной?” Тотчас он разразился рыданиями. Пападжи ответил: “Стрела попала в цель, теперь наслаждайся анандой (благодатью, счастьем)”.

Пребывая с Папджи, можно осознать, что значит быть “в мире”, но не “от мира”. Раджив Мисра, ощутивший, что исходящая от Пападжи благодать, позволяет ему сочинять прекрасные баджаны, говорит: “Пападжи помог мне найти баланс. Он научил меня принимать мир таким, какой он есть, и тем не менее пребывать в покое, в Самости”.

Как у Шри Раманы до него, у Папджи было много учеников, реализовавших себя в его присутствии. Некоторых он сделал своими “посланниками”, как например, Гангаджи и Айзека, поручив им проводить сатсанги. Доведя Веданту до логического завершения, он твердо выступал против системы ашрамов и избегал всякой демонстрации сиддхи. Он также не оставил какого-то одного человека в качестве своего единственного наследника.

Когда Пападжи спрашивали о том, кем он является, он просто парировал: “Я есть То”. В священных текстах говорится, что мы суть “Сат Чит Ананда” (Истина Сознание Блаженство). То что случалось с искателями в присутствии Пападжи есть непосредственное переживание именно Этого, -- не просто поток мыслей и представлений.

Совет, который он всегда давал был незамысловат: “Сохраняйте покой. Не позволяйте ни единой мысли подняться из глубин”.

Пападжи указывал, что в традиционной медитативной практике все еще остается отделенный от целого субъект, который медитирует. Он рассказывал историю, иллюстрирующую такую точку зрения. Однажды садху ушел в нирвикальпа-самадхи на 15 лет. Когда он, наконец, вышел из самадхи, то злобно закричал на жену: “Где мой завтрак?!” (Она обещала ему завтрак незадолго до того как он ушел в самадхи.) Его жена, пораженная этим требованием, ответила, что 15 лет в самадхи ни на йоту не уменьшили его ужасного эго. К счастью для садху, он уразумел суть и тотчас благодарно поклонился ей в ноги”.

Пападжи советовал бросить любое “делание”, чтобы окончательно исчезло всякое отождествление с отделенным “делателем”. Он также говорил последователям, чтобы те следовали совету Раманы Махарши: “Устремите свой поиск внутрь, в направлении своей сути, задавая вопрос “Кто я?” -- прекратите поиск объективного ответа”.

Искатель просто исчезает.

Февраль 1997

(на главную)

Hosted by uCoz