Раман (Дункан) Эллис, австралиец, котоый впервые “открыл” Пападжи в 1975 году, был пленен фотографией Раманы Махарши несколькими годами ранее и даже получил имя в его честь. Он отправился на поиски Пападжи, который был тогда самым известным из учеников Махарши. В конце концов ему удалось отловить Пападжи в Дели. Раман тотчас понял, что вернулся домой. В последующие десять лет он много раз посещал Индию. Раман говорит: "Мастер был
беспощаден в своем отметании прочь любых концепций и опытов. Я постоянно
вспоминаю его как человека крутого нрава, жесткого разрушителя, всегда
готового уничтожить всякий след дуализма, который он замечал в ученике.
В наши дни люди называют его “Пападжи” и относятся к нему как к доброму,
любящему дедуле. У меня никогда не складывалось такого впечатления. Для
меня он был и навсегда останется Мастером со всеми теми пугающими подспудными
смыслами, которые
заключены в этом термине. Один из ранних французских учеников однажды
признался мне, что прозвищем Мастера во Франции в 1970х было “мясник”,
из-за беспощадности тех способов, которыми он отсекал всякое притворство,
идеи, связи". Пребывая с Папджи, можно
осознать, что значит быть “в мире”, но не “от мира”. Раджив Мисра, ощутивший,
что исходящая от Пападжи благодать, позволяет ему сочинять прекрасные
баджаны, говорит: “Пападжи помог мне найти баланс. Он научил меня принимать
мир таким, какой он есть,
и тем не менее пребывать в покое, в Самости”. Когда Пападжи спрашивали
о том, кем он является, он просто парировал: “Я есть То”. В священных
текстах говорится, что мы суть “Сат Чит Ананда” (Истина Сознание Блаженство).
То что случалось с искателями в присутствии Пападжи есть непосредственное
переживание именно Этого, -- не просто поток мыслей и представлений. Пападжи указывал, что в традиционной медитативной практике все еще остается отделенный от целого субъект, который медитирует. Он рассказывал историю, иллюстрирующую такую точку зрения. Однажды садху ушел в нирвикальпа-самадхи на 15 лет. Когда он, наконец, вышел из самадхи, то злобно закричал на жену: “Где мой завтрак?!” (Она обещала ему завтрак незадолго до того как он ушел в самадхи.) Его жена, пораженная этим требованием, ответила, что 15 лет в самадхи ни на йоту не уменьшили его ужасного эго. К счастью для садху, он уразумел суть и тотчас благодарно поклонился ей в ноги”. Пападжи советовал бросить любое “делание”, чтобы окончательно исчезло всякое отождествление с отделенным “делателем”. Он также говорил последователям, чтобы те следовали совету Раманы Махарши: “Устремите свой поиск внутрь, в направлении своей сути, задавая вопрос “Кто я?” -- прекратите поиск объективного ответа”. Искатель просто исчезает. Февраль 1997 |