Пятница, 29.03.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 »
Показано 271-285 из 296 сообщений
26. Pnevmtic   (17.12.2003 16:40)
0  
'Через тексты Вашего собственного гуру ее Присутствие ощущается оч-чень сильно. Не формальные значения слов, а именно Присутствие'

- От текстов Матери исходит Шакти, но о личностном восприятии можно говорить лишь условно.

'С САМОСТЬЮ в с е имеет общее'.

САМОСТЬ - по определению - ТО, ЧТО вечно и не подлежит изменению. Книги и слова - это плод ума, иллюзия.

"Может быть напряженным, полным внутренней борьбы, может быть просто тупым. Согласны?"

- Не согласен. МОЛЧАНИЕ как мауна, проявление САМОСТИ и молчание как внутренняя речь совершенно несопоставимы.

"Так же и слова имеют совершенно разную наполненность".
- Смысловую, не более того...

"Цепляние за слова и заложенные в них концепции - признак эгоорентированного ума.
Кто бы спорил. Особенно когда жесткая концепция навязывается сверху:) Именно из-за этого я оставил СЙ".
- Именно это и является цеплянием за слова и стоящие за ними концепции:) Если Вы Дух, САМОСТЬ, как Вам кто-то что-то может навязать? Может быть - это проверка на зрелость, которую Вы, очевидно, не выдержали...

"Почему у Раманы не может быть учеников?"
Потому что САМОСТЬ ОДНА без другого. ТО может возводить Учение лишь к ТОМУ без перехода на конкретные личности - мыльные пузыри в уме. Самости нельзя "научить", поэтому сами понятия "учитель" и "ученик" условны.

"Кто претендует на монополию? Что такое «парампара»?"

- Парампара - по традиционному определению "цепь ученической переемственности", по сути монополия на "учение" (метод) какого либо учителя. В Адвайте не может быть никаких цепей, учений и личностей. Это характерно для дуалистических направлений.

25. ВТ   (17.12.2003 11:27)
0  
>Присутствия эго, Вы хотели сказать?

Нет, нет, ни в коем случае! Именно Присутствие с большой буквы или курсивом, который я безуспешно пытался обозначить:) Все, что воспринимается эго – и есть те самые ФОРМАЛЬНЫЕ признаки. Мне странно, что Вы этого не чувствуете. Через тексты Вашего собственного гуру ее Присутствие ощущается оч-чень сильно. Не формальные значения слов, а именно Присутствие.

>Красноречивее всего - молчание, слова лишь код передачи информации и с САМОСТЬЮ не имеет ничего общего.

С САМОСТЬЮ в с е имеет общее. Все из нее родимой. Молчание – да, крсноречиво. Оно может быть естественным и наполненным Присутствием выше некуда, как у Раманы. Может быть напряженным, полным внутренней борьбы, может быть просто тупым. Согласны? Так же и слова имеют совершенно разную наполненность.

>Цепляние за слова и заложенные в них концепции - признак эгоорентированного ума.

Кто бы спорил. Особенно когда жесткая концепция навязывается сверху:) Именно из-за этого я оставил СЙ.

>Такая же чушь, как возведение парампары к какому либо святому, например Махарши, у которого по определению не может быть учеников, а тем более монополии на его "учение".

Два вопроса. Почему у Раманы не может быть учеников? Кто претендует на монополию? Нет, три вопроса. Что такое «парампара»?

24. Pnevmatic   (15.12.2003 20:39)
0  
Присутствия эго, Вы хотели сказать? Красноречивее всего - молчание, слова лишь код передачи информации и с САМОСТЬЮ не имеет ничего общего. Таким образом, восприятие "общения с автором" через текст не является духовным. Цепляние за слова и заложенные в них концепции - признак эгоорентированного ума. Такая же чушь, как возведение парампары к какому либо святому, например Махарши, у которого по определению не может быть учеников, а тем более монополии на его "учение". "Слова подобны болоту", а "писанию книг не будет предела"

23. ВТ   (12.12.2003 23:13)
0  
тэги у меня, оказывается, не работают:)

22. ВТ   (12.12.2003 23:12)
0  
Я говорил об общении с автором через книгу, основываясь на личном опыте. Даже если читаю чистое худло, для меня в первую очередь интересен фон <i>присутствия</i> человека этот текст сотворившего, а уже потом стилистика и сюжет. Для любого текста закон передачи Присутствия один. Не только для текста, разумеется. Любой вид искусства несет присутствие творца помимо формальных признаков. (За что не люблю искусствоведов, которые упорно пытаются игнорировать этот факт:)
Необходимости в чтении нет, согласен, но помощь в выходе на состояние сатсанга (Association with Truth) получить можно. От соприсутсвия с осознавшим истину автором.
Конечно, чтение даже духовной литературы - это тонкая форма привязанности, как и любая работа эго, любая игра с объектами. Лучше развернуть зеркало вовнутрь. Да, текст – всего лишь толчок, но хорошие толчки получать иногда полезно. Напоминают они нам, забывчивым, про это самое зеркало.
А пощечина – во всяком случае в приведенном мною примере - вредна больше для того, кто ее дает, нежели для того, кто получает. Действие неприятия, разделения. Все равно ли авторам? Не уверен, хотя это лишь предположение.
Насчет того, что «огонь не уничтожает, он всего лишь очищает»… Ну это какая-то инквизиторская отмазка, по-моему:)

ом … шанти…

21. Pnevmatic   (12.12.2003 18:36)
0  
Вербально - это ведь с помощью речи, разве нет? Да, общение с автором. В этом смысле важны сакральные тексты. Через них можно получить особое состояние, заложенное их автором... Это широко использовалось в древности в различных духовных школах. Книги же популярные, написаны не учителями, а их последователямиисследователями и потому особой ценности не представляют. Так, для информации... Вспомните, Рамакришна не читал книг, Рамана почти не читал. Адвайта учит, что в чтении нет необходимости. Это может быть толчком, но и только.

"И ее уничтожение, таким образом, есть не просто отречение от той информации, которая была передана нам книгой, но и агрессия по отношению к автору. Как оплеуха собеседнику. Согласитесь, отложить книгу в сторону и забыть – одно, сжечь – совсем другое".
- Я думаю, авторам всё равно... Тем более огонь не уничтожает, он всего лишь очищает. Сжигать что-либо не является оскорблением. Отложить можно, но сжигание - особый акт, очищающий от привязанности к книжному знанию и книгам вообще. Согласен, если такой привязанности нет - в сжигании нет необходимости. Вот Вы потом жалели, значит привязанность осталась.

20. ВТ   (12.12.2003 14:16)
0  
> - Любые книги бесполезны... когда понимаешь это.

Не совсем так. Книга – это не только переданная вербально информация, но еще и общение с автором. Даже учебники разных авторов воспринимаются по-разному. Не говоря уже о художественных текстах. И тем более духовная литература, в которой Слово загружается именно авторским восприятием действительности в наибольшей степени. Собственно, только этим и ничем иным:) – обычно нет никакого сюжета, часто отсутствует логика. Откуда ж рождается душевный отклик? Именно из-за передачи СОПРИСУТСВИЯ автора через слово.
И ее уничтожение, таким образом, есть не просто отречение от той информации, которая была передана нам книгой, но и агрессия по отношению к автору. Как оплеуха собеседнику. Согласитесь, отложить книгу в сторону и забыть – одно, сжечь – совсем другое.

ом... шанти...

19. ВТ   (19.08.2003 20:33)
0  
Здравствуй, МиР!

Спасибо за ссылку на РазОчарованный Мир. Но я очарован, все еще очарован Пападжи и вполне счастлив в своем очаровании. Мой Внутренний гуру создал сей славный объект, либо То приняло некую форму, "чтобы говорить со мной на моем языке", - что ж приму, а там видно будет.:)

18. МиР   (18.08.2003 14:59)
0  
Здравствуй ВТ!
Рад увидеть хороший сайт посвященный Пападжи.Спасибо!
Оставь себя в покое - шедевр!
Заглядывай ко мне в РазОчарованный мир.
Пиши, для тебя кое что есть.
Будь!
МиР

17. ВТ   (23.07.2003 17:43)
0  
Привет, Евгений!

Ссылку на рассылку:) поместил.

>У меня есть сатсанги Гангаджи и Айзека Шипиро,

Готов спорить, те же самые, что у меня:) Эти двое мне нравятся. В целом. А самого-то Балсекара нет? Интересно было б сравнить с Пападжи.

16. Евгений М.   (16.06.2003 06:37)
0  
Здравствуй, ВТ!
Я кстати забыл ответить по поводу видео-сатсангов. У меня есть сатсанги Гангаджи и Айзека Шипиро, подаренные мне Михаилом из Череповца.
Проку от тебя особо и не надо :) Но если бы ты поместил на сайте ссылку на рассылку это и было бы хорошо.
(с указанием о том, что там сейчас выкладывается перевод книги Балсекара Net of Jewels и планируется
перевод книги Айзека Шапиро). Вот и все :).
Для желающих подписаться есть несколько способов подписки:
1. пошлите письмо на rbru-subscribe@yahoogroups.com
2. идите по ссылке http://groups.yahoo.com/group/rbru
3. в крайнем случае пишите на spica0 at narod point ru
Кольцо сайтов адвайты - замечательная идея.
Я - за.

15. ВТ   (04.06.2003 23:16)
0  
Евгений, спасибо за предложение. Этим летом я редко смогу бывать в Интернете, так что проку от меня мало. Вообще, идея создать что-то вроде кольца русских сайтов по Адвайте, по-моему, интересна.

14. Евгений М.   (04.06.2003 07:43)
0  
Здравствуйте, рассылка-конференция посвященная Балсекару http://groups.yahoo.com/group/rbru хочет расширить свои рамки. Я предлагаю стать вам ко-модератором новой рассылки, посвященной учителям современной адвайты (Рамана,Пунджа и ученики, Нисаргадатта, Балсекар и ученики) и разместить форму подписки на нее на своем сайте. В рассылке предполагается общение, постинг переводов новых книги (в rbru постится перевод NetOfJewels Балсекара).
Напишите мне если есть интерес (spica0 @ narod).

13. ВТ   (24.05.2003 23:55)
0  
Посмотрел, Никита, спасибо. Здоровско типа.

12. Nikita K.   (18.05.2003 14:42)
0  
Посмотрите обновленный сайт: www.atma-vidya.narod.ru


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz